За последние пол года тарифы по ОСАГО выросли в 2 раза. При этом Обоснованность такого роста вызывает сомнения. Особенно это касается роста тарифов в связи с увеличением выплат по возмещению вреда здоровью со 160 до 500 тысяч.
Остается в тени вопрос, а сколько таких случаев по ОСАГО было за предыдущие периоды, при которых сумма возмещению вреда здоровью требовалась свыше 160 тысяч? Какая общая сумма таких требований находится в диапазоне от 160 до 500 тысяч. Какую долю эти требования составят от общих сборов страховых премий по ОСАГО?
П.2 ст. 8 Закона об ОСАГО содержит норму, что доля страховой премии для осуществления выплаты может быть менее 80% от страховой премии. А как это работает на самом деле? Если следовать логике рост страховой премии в 2 раза должен привести к росту сумм выплат в 2 раза.
И главный вопрос: А какая сейчас средняя доля выплат по рынку ОСАГО?
Предлагается простой и прозрачный механизм регулирования тарифов:
1. По итогам года страховая компания отчитывается перед ЦБ о доле выплат от страховых сумм.
2. Если доля выплат составляет менее 80%, установленных законом, то страховая перечисляет в ЦБ недовыплаченную часть. (например собрали 500 млн., выплатили 300 млн. 100 млн. перечислили в ЦБ)
3. ЦБ консолидирует средства полученные от страховых компаний (назовем его Фонд ОСАГО). И компенсирует суммы переплат тем страховым, доля выплат у которых составляет более 80%.
4. ЦБ определяет сальдо по Фонду за период. Если остаток за период положительный и составляет более 10% от общей суммы сборов страховых премий, то это основание для снижения тарифов по ОСАГО. Если отрицательный, то это основание для повышения тарифов.
Какие плюсы для автовладельцев:
1. Страховые не заинтересованы в занижении сумм выплат, т.к. «сэкономленные» таким образом средства они все равно отдадут в ЦБ, а не отнесут на доходы.
2. Отчетность по Фонду будет прозрачной, соответственно всем будет понятен механизм формирования тарифов.
3. Автовладелец из отчета ЦБ будет видеть долю выплат от сборов страховой компании и понимать кто на самом деле «платит всегда»
Это лишь один из возможных вариантов, но главный его плюс — простота и прозрачность.
Практический результат
1. Страховые не заинтересованы в занижении сумм выплат, т.к. «сэкономленные» таким образом средства они все равно отдадут в ЦБ, а не отнесут на доходы.
2. Отчетность по Фонду будет прозрачной, соответственно всем будет понятен механизм формирования тарифов.
3. Автовладелец из отчета ЦБ будет видеть долю выплат от сборов страховой компании и понимать кто на самом деле «платит всегда»
Это лишь один из возможных вариантов, но главный его плюс — простота и прозрачность.
Решение
Предлагается простой и прозрачный механизм регулирования тарифов:
1. По итогам года страховая компания отчитывается перед ЦБ о доле выплат от страховых сумм.
2. Если доля выплат составляет менее 80%, установленных законом, то страховая перечисляет в ЦБ недовыплаченную часть. (например собрали 500 млн., выплатили 300 млн. 100 млн. перечислили в ЦБ)
3. ЦБ консолидирует средства полученные от страховых компаний (назовем его Фонд ОСАГО). И компенсирует суммы переплат тем страховым, доля выплат у которых составляет более 80%.
4. ЦБ определяет сальдо по Фонду за период. Если остаток за период положительный и составляет, например, более 10% от общей суммы сборов страховых премий, то это основание для снижения тарифов по ОСАГО на следующий период. Если отрицательный, то это основание для повышения тарифов.
1. Страховые не заинтересованы в занижении сумм выплат, т.к. «сэкономленные» таким образом средства они все равно отдадут в ЦБ, а не отнесут на доходы.
2. Отчетность по Фонду будет прозрачной, соответственно всем будет понятен механизм формирования тарифов.
3. Автовладелец из отчета ЦБ будет видеть долю выплат от сборов страховой компании и понимать кто на самом деле «платит всегда»
Это лишь один из возможных вариантов, но главный его плюс — простота и прозрачность.